Банк России утвердил «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих регистраторов» (протокол №КФНП-36 от 21 октября 2021 года).
Документ разработан рабочей группой СРО НФА. Базовый стандарт устанавливает требования к объему предоставляемой потребителям информации и определяет правила взаимодействия с ними.
В соответствии с Базовым стандартом регистратор обязан размещать в офисах обслуживания клиентов, на сайте, в личном кабинете и мобильном приложении информацию о членстве в СРО, а также о порядке получения услуг, направления обращений, возможности и способах досудебного урегулирования споров.
В Базовом стандарте предусматривается обязанность регистратора по запросу клиента предоставить данные о размере комиссий и других возможных дополнительных расходах. Информация должна предоставляться в доступной форме и не допускать неоднозначных толкований. Регистратору следует обеспечивать недискриминационный и бесплатный доступ к ней.
Контроль за соблюдением требований Базового стандарта входит в компетенцию СРО.
Базовый стандарт вступает в силу с 1 января 2022 года.