Вебинар «Управление финансовым продуктом, как элемент системы управления рисками и обеспечения защиты прав потребителя в соответствии с Методическими рекомендациями Банка России № 19-МР «О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт»»
С целью осуществления консультационной поддержки кредитных финансовых организаций НФА приглашает Вас принять участие в вебинаре по теме:
«Управление финансовым продуктом, как элемент системы управления рисками и обеспечения защиты прав потребителя в соответствии с Методическими рекомендациями Банка России № 19-МР «О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт»».
Программа вебинара:
1. Введение.
- Повышение защищенности потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой грамотности - как одна из основных задач Основных направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов.
- Защита прав потребителя – ключевая цель управления финансовым продуктом.
2. Поведенческий надзор Банка России - деятельность Банка России, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав потребителей финансовых услуг.
3. Определение финансового продукта.
- Финансовый продукт – что это, виды финансовых продуктов.
- Сложные финансовые продукты как объект повышенного внимания при развитии системы управления финансовым продуктом.
- Критерии новизны и сложности финансовых продуктов.
4. Регулятивная песочница Банка России как тестовая площадка запуска новых финансовых продуктов.
5. Принципы управления финансовым продуктом, их отражение в локальных нормативных актах финансовой организации.
6. Система управления финансовым продуктом как основа работы с розничным клиентом.
- Подходы к построению системы управления финансовым продуктом.
- Участники системы управления финансовым продуктом.
- Функции и роли участников системы управления финансовым продуктом.
7. Целевая клиентская группа и клиентская ценность финансового продукта.
8. Управление финансовым продуктом как часть системы управления рисками финансовой организации.
9. Потребительский риск - определение, этапы управления.
- Оценка уровня потребительского риска на разных этапах жизненного цикла финансового продукта.
- Балльные методики оценки и примеры их применения.
- Информирование потребителей финансового продукта об уровне потребительского риска.
- Организация стресс-тестирования потребительских рисков – основные подходы и сценарии.
10. Паспортизация финансовых продуктов, как важный элемент системы управления финансовыми продуктами.
- Паспортизация, как инвентаризация предлагаемых финансовых продуктов.
- Паспорт продукта: что это? Регуляторные требования и рекомендации к содержанию.
- Какие паспорта продуктов разработал Банк России и как их модифицировать и применить для выполнения рекомендаций Банка России.
11. Особенности управления финансовым продуктом на различных этапах его жизненного цикла: содержание мероприятий, документарное и методологическое сопровождение.
- Проектирование, то есть исследование и анализ финансового рынка, определение содержания и параметров финансового продукта, стратегии его распространения, которая представляет собой совокупность мероприятий для постепенного развития нового финансового продукта или улучшения характеристик существующего, определение целевой клиентской группы и профиля потребителя финансового продукта.
- Пилотирование, то есть реализация нового финансового продукта небольшой группе потребителей финансового продукта для его оценки и последующей доработки при выявлении недостатков. Пилотирование финансового продукта рекомендуется применять, в первую очередь, для сложных финансовых продуктов.
- Реализация, то есть предоставление Банком потребителю финансового продукта документов, раскрывающих информацию о предлагаемом потребителю финансовом продукте и условиях его приобретения и использования.
- Мониторинг реализации финансового продукта.
- Завершение реализации финансового продукта.
12. Особенности работы финансовой организации с поставщиками финансовых продуктов.
13. Ожидаемые эффекты от внедрения концепции управления продуктом.
В рамках вебинара предусмотрена сессия вопросов и ответов.
Вопросы к вебинару Вы можете направлять на info@nfa.ru.
Вебинар состоится 12 марта 2025 г. с 10:00 до 13:15.
Спикер вебинара: Кузина Татьяна Владимировна - руководитель Управления методологии бизнес-процессов крупного коммерческого банка, банковский специалист с более, чем 20-летним опытом работы на руководящих позициях в службе внутреннего контроля коммерческих банков.
Стоимость участия в вебинаре составляет:
- для членов НФА: 10 000 руб.;
- для иных организаций: 12 000 руб.
Готовы организовать и провести вебинар в корпоративном формате по вашему запросу. Программа будет скорректирована под специфику деятельности вашей организации. По вопросам проведения корпоративных мероприятий обращайтесь в Управление консультационной поддержки НФА:
- Наталья Захарова, тел. +7 (495) 980-98-74 (доб. 108), e-mail: zns@nfa.ru;
- Анна Смирнова, тел. +7 (495) 980-98-74 (доб. 136), e-mail: saa@nfa.ru
