Тренинг «Организация системы повышения финансовой грамотности клиентов в коммерческом банке»
С целью осуществления консультационной поддержки кредитных финансовых организаций НФА приглашает Вас принять участие в онлайн-тренинге по теме:
Тренинг «Организация системы повышения финансовой грамотности клиентов в коммерческом банке»
Тренинг посвящен организации работы коммерческого банка в рамках выполнения рекомендаций Банка России по усилению информационной работы с клиентами в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, а также заключению договоров на получение кредитных (заемных) денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием и осуществлению операций с использованием указанных денежных средств, а также вовлечению граждан в деятельность по выводу и обналичиванию средств, полученных преступным путем (утв. Банком России 28.02.2024 №3-МР).
В ходе тренинга мы расскажем об организации системы взаимодействия с клиентами (информирование и разъяснительная работа), направленной на:
- повышение осмотрительности клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях осуществления банковских операций;
- повышение осведомленности о признаках и последствиях вовлечения в дропперство;
- повышение уровня знаний в области защиты информации (в том числе информирования о рисках передачи посторонним лицам информации, использование которой указанными лицами может привести к совершению перевода денежных средств без добровольного согласия клиента);
- информирование клиентов о рисках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента;
- информирование о рисках заключения договоров на получение кредитных (заемных) денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием и рисках осуществления операций с использованием указанных денежных средств.
Дадим рекомендации по формированию специального раздела сайта банка о противодействии осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, о его содержании и актуализации. О том, где и в каком виде можно брать информацию для наполнения раздела.
Обсудим рекомендации Банка России по разработке и актуализации информационно-просветительских материалов, а также материалов по финансовой киберграмотности.
Выделим наиболее информативные каналы подачи информационно-просветительских материалов для клиентов. Рассмотрим организацию и этапы проведения оценки показателей разъяснительной работы, и работу по актуализации перечня мероприятий в целях повышения ее результативности.
Расскажем об этапах разработки и работе по актуализации сценариев (скриптов) общения с клиентами для предотвращения мошенничества, и проведение такой работы, в том числе работу по организации:
- информированию клиентов об их правах;
- включения информационно-просветительских материалов в рекламные материалы;
- осуществления SMS-информирования (push-уведомлений) клиентов;
- информационного обмена с операторами связи по передаче информации;
- предоставления клиентам сервисов определителя номера телефона;
- предоставления клиентам антивирусного ПО и антиспам-систем;
- внедрение двухфакторной аутентификации при работе клиента с банкоматом;
- особенностях работы по данному направлению с отдельными категориями клиентов (ЛСИ и МГН);
- обучению работников банка.
Кроме этого, в соответствие рекомендациям Банка России, рассмотрим особенности размещения информационно-просветительских материалов:
- в приложениях дистанционного банковского обслуживания;
- на экранах банкоматов;
- на сайте банка;
- на страницах банка в социальных сетях и мессенджерах;
- в помещениях и витринах офисов.
Покажем, как можно быстро и качественно создавать презентации и обучающие мероприятия - с каким материалом и характеристиками они наиболее доступны для разных групп клиентов.
Расскажем о взаимосвязи работы в рамках Методических рекомендаций Банка России № 3-МР от 14.02.2020 «Методические рекомендации по подготовке кредитными организациями методики расчета показателя долговой нагрузки заемщика» и № 19-МР от 21.07.2017 «Методические рекомендации «О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт»» (в части управления потребительским риском продукта), о зависимости введения в скрипты информации по типовым группам клиентов и связанности групп с дальнейшей работой с группами клиентов, в том числе оперативное тестирование и подписание памятки при подозрительном переводе т.д.
Рассмотрим вопросы формирования материалов для проведения обучающих мероприятий в игровой форме, в том числе с размещением таких материалов на сайте банка и на страницах банка в социальных сетях и мессенджерах
В рамках тренинга предусмотрена сессия вопросов и ответов.
Вопросы Вы можете направлять на info@nfa.ru.
Тренинг состоится 19 марта 2025 г. с 10:00 до 12:00.
Тренинг ведет: Сёмов Максим Александрович - Председатель Комитета по повышению финансовой грамотности Ассоциации Российских Банков.
Стоимость участия составляет:
- для членов НФА: 3 000 руб.;
- для иных организаций: 5 000 руб.
Готовы организовать и провести тренинг в корпоративном формате по вашему запросу. Программа будет скорректирована под специфику деятельности вашей организации. По вопросам проведения корпоративных мероприятий обращайтесь в Управление консультационной поддержки НФА:
- Наталья Захарова, тел. +7 (495) 980-98-74 (доб. 108), e-mail: zns@nfa.ru;
- Анна Смирнова, тел. +7 (495) 980-98-74 (доб. 136), e-mail: saa@nfa.ru
